В пять месяцев у деток часто наблюдается повышенное слюноотделение. Иногда даже малыш не поспевает за работой слюнных желез и не всегда успевает заглатывать слюну. У некоторых деток в этом возрасте начинают прорезаться первые зубки.
В этот промежуток времени малыш все больше времени находится в вертикальном положении. Это происходит, когда его носят на руках или держат полулежа. Ему доступно все больше новых объектов. В это время очень важно постоянно общаться с ребёнком. Причем, не сюсюкать, а полноценно разговаривать, как со взрослым. Если Вы думаете, что малыш всё равно ничего не понимает – Вы ошибаетесь. Он запоминает, как льется речь, запоминает интонации, пытается различить по тону отношение к нему говорящего человека. Для развития ребёнка это очень важно и большую роль это сыграет в его скором будущем.
К пяти месяцам Ваш ребёнок:
- С интересом реагирует на различные предметы и людей, любознателен и проявляет повышенную активность.
- Может свободно перевернуться со спинки на бок, а после и на животик.
- Играет со своими ножками, подтягивает их поближе к лицу. Может засовывать пальцы ног в рот.
- Легко стаскивает с ножки одетый носочек.
- Может подтягивать поближе игрушки, когда лежит на животике и опирается на ручках, при этом приподнимая грудь.
- Может захватывать предмет двумя ручками сразу, трясти погремушки.
- Крепко держит погремушки в ручках, иногда их сложно у него отобрать.
- Может перекладывать предметы из одной ручки в другую.
- Опирается на ладошки, когда лежит на животике. При этом выпрямляет ручки.
- Различает своих и чужих. При виде незнакомых людей, может нахмурить лоб или даже расплакаться.
- Активно гулит, пытается повторить речь взрослых, умеет пищать и громко смеяться. Может также произносить разнообразные гласные звуки, такие как «а», «о», как будто поет. Кроме того, повторяет согласные, как, например, «д», «б», «м», «л».
- Пытается повторять за взрослыми ряд простых движений, например, хлопать в ладошки. В этот период можно начинать играть с ребёнком в «Сороку-ворону», «Ладушки», «Козу рогатую» и т.д.
- С удовольствием рассматривает яркие изображения, внимательно слушает стихи, сказки и потешки.
- Когда носите его на руках, малыш внимательно разглядывает окружающие предметы, как движущиеся, так и неподвижные.
- Появляются попытки сесть, но пока они не очень удачные.
- Держит уверенно головку прямо.
- Если поддерживать малыша под ручками, он может ходить по твердой поверхности.