К этому возрасту происходит активное развитие и формирование зон в коре головного мозга. Это очень важный период для улучшения речевой и двигательной функции, а также для общей и мелкой моторики крохи. Сейчас он вовсю старается имитировать поведение окружающих: пытается кушать из ложки, пить из чашки, спать на подушке и т.д. Это помогает ему стать частью социальной культуры.
На восьмом месяце ваш малыш:
- Распознает уже большое количество различных предметов. Интересуется всем окружающим. Причем всё, что попадается на его пути, мигом пробуется его на вкус.
- Внимание его ещё рассеяно, он часто может отвлекаться от своего занятия. Но на данном этапе он понемногу учится всё же возвращаться к нему.
- Пытается преодолевать встающие на его пути препятствия всеми доступными ему методами.
- Умеет самостоятельно вставать, ходит, держась за опору, без помощи взрослых садится и ложится.
- Из положения сидя может подтянуться и встать без поддержки.
- Уже активно и довольно быстро ползает.
- Ему нравятся потешки с набором простых движений. Он умеет и любит играть в «ладушки», «сороку-ворону», «ку-ку» или что-то подобное.
- Во время игры в прятки с интересом наблюдает именно за тем местом, где должно появиться лицо взрослого. Радуется, когда оно появляется.
- Умеет хорошо управляться с предметами, например, закрывает и открывает крышку, собирает и разбирает пирамидку, складывает вкладыши Монтессори.
- Может брать предметы с поверхности с помощью большого и указательного пальцев.
- Захватывает и удерживает по предмету в каждой ручке.
- Совершает подобие танцевальных па.
- Реагирует на простые просьбы, типа «дай», «иди» или «на».
- Помногу лепечет.
- Постоянно повторяет, причем довольно громко, серию различных слогов, например, ай, хэ, аля, адять, бидеде, адеде, баба. Хотя он ещё не сопоставляет слоги с их значениями.
- Умеет махать ручкой на прощание по просьбе взрослых.
- Уже четко понимает значение слова «нельзя», но пока ещё не повинуется ему беспрекословно.
- Имеет четкое разделение людей на своих и чужих. Также различает свои и не свои предметы.
- Может на фотографиях опознавать своих.
- Не любит подолгу оставаться один. Особенно тяжело переживает расставание с мамой, боится одиночества. Он пока ещё несколько опасливо относится к незнакомым людям. Это проявляется более явно, когда он остается с ними наедине.
- Его пугают резкие и громкие звуки.
- Употребляет измельченную еду.
- Может надкусывать мягкие продукты питания.