Rulife Поиск Новости Домашний Погода Дети Знакомства Гороскопы Финансы и страхование
Особенности развития ребенка 3-7 лет
Facebook
Ozon

В возрасте от 3 до 7 лет дети учатся становиться самодостаточными, как общаться и взаимодействовать со сверстниками и многое другое!

Дошкольные годы - это волшебное время в развитии. Дети переходят от того, чтобы быть почти полностью зависимыми от своих родителей, к тому, чтобы быть несколько независимыми существами в мире. Практически во всех аспектах развития их базы знаний и компетенции стремительно развиваются, не в последнюю очередь это их социальные и эмоциональные навыки.

Дошкольные годы (в возрасте от 3 до 7 лет) начинаются с конца второй стадии психосоциального развития Эрика Эриксона: Автономия против Стыда и Сомнения. На этой стадии дети учатся быть самодостаточными в таких областях, как саморегуляция, уборка, кормление и одевание. Примерно в четыре года они вступают в третью стадию психосоциального развития: инициатива против вины. В течение этого периода дети учатся воображать, становиться более независимыми, расширять свои навыки с помощью игр, фантазий и исследований, а также взаимодействовать, участвовать и сотрудничать с другими, включая сверстников. Согласно Эриксону, если эти цели не будут достигнуты, ребенок станет напуганным, социально изолированным, ограниченным в своей способности играть и отрицательно зависимым от взрослых.

Хотя эти цели кажутся высокими, большинство детей достигают этого благодаря естественному взаимодействию с семьей и другими лицами, осуществляющими уход. В то время как дошкольники также учатся, как общаться со сверстниками и взаимодействовать с ними, большая часть социального и эмоционального роста происходит в отношениях с опекунами. Одна из задач этого периода состоит в том, чтобы научиться ориентироваться в поддержании безопасных привязанностей, достигнутых в младенчестве и детстве, и в то же время дифференцировать себя как личность.

Индивидуализация для детей в дошкольном возрасте означает развитие лучшего понимания того, кем они являются, а также начало понимания и отношения к другим. Создание этой личной идентичности означает исследование многих фундаментальных аспектов себя - пола, расы, личности. В 3 года дети все еще верят, что могут вырасти и трансформировать пол. К 6 они понимают, что пол является более или менее фиксированным аспектом их идентичности. Таким образом, в дошкольные годы дети начинают ощущать устойчивые характеристики, которые делают их уникальной личностью.

В ходе этого развития дошкольники также учатся более сложным способам общения с другими. Например, эмпатия развивается, начиная примерно с 2-х лет, но становится более заметной в возрасте от 3 до 5 лет. Когда ребенок испытывает эмпатию, он осознает, что может положительно влиять на другого, предпринимая действия или предлагая помощь (например, получая помощь группы для плачущий сверстник). Хотя эмпатию можно поощрять, она кажется неотъемлемой частью развития разных культур. На оборотной стороне эмпатии есть негативные способы, которыми дошкольники учатся влиять на других. В то время как малыши могут биться в гневе, дошкольники могут использовать агрессию, чтобы преднамеренно причинить вред.

Одна из проблем, с которой сталкиваются родители дошкольников, заключается в том, чтобы поддержать их стремление к развитию и одновременно способствовать развитию. Например, родители могут помочь обуздать дошкольную агрессию, обучая детей эмоциям, помогая им выучить названия чувств и дав им возможность выразить свое мнение. Один прекрасный способ помочь детям пережить этот возраст и выразить свои эмоции - это сыграть. Игра - это детская работа, а драматическая игра дает дополнительное преимущество, позволяя детям экспериментировать и понимать социальные роли. Это также дает детям возможность развивать социальные навыки, выражать и справляться с чувствами, снимать стресс, осуществлять контроль над своим окружением и экспериментировать с принятием решений.

Детское воображение может занять их замечательные места, в одиночку или со сверстниками. В течение дошкольных лет дети переходят от параллельной игры (где «друзья» играют бок о бок, но раздельно) к социальной игре (где друзья общаются, обмениваются идеями и строят игру других). В это время дети начинают играть в игры, где они учатся делиться ходами и делиться друг с другом, а также как соблюдать правила. То, чему дети учатся благодаря этим игривым взаимодействиям, многократно: они начинают учиться интерпретировать взгляды других, регулировать свои реакции и взаимодействия, управлять импульсивным контролем, повышать как свою способность ждать и демонстрировать терпение, так и их Возможность поделиться объектом или событием. Способность следовать правилам и управлять эмоциями - сложная задача для маленьких детей. Поддержка вашего ребенка во время совместной игры - отличный способ развить его навыки общения.


Поделиться с друзьями